Установка ксенона в противотуманки: разрешен или запрещен, лишение прав, штраф

Ксеноновые лампы появились сравнительно недавно, их массовое внедрение началось в 1992 г. Благодаря преимуществам, таким как повышенная яркость, экономичность, они стали популярны. Посмотрим, как установить ксенон в противотуманки.

Нужен ли ксенон в ПТФ

Производители очень редко используют в противотуманных фарах ксеноновые лампы. Однако некоторые автолюбители устанавливают их самостоятельно. Вот распространённые причины установки ксенона в противотуманки:

  1. Мода и желание удивить окружающих.
  2. Улучшение освещённости в туманную погоду.
галогенная и ксеноновая лампа

Сравнение галогенной и ксеноновой ламп

Однако обычно такая переделка неоправданна. Связано это с тем, что ПТФ имеют светотеневую границу (СТГ). Ксеноновые приборы, в силу своих физических свойств, размывают её. Это может стать причиной ослепления водителей встречных автомобилей.

Часто используемые в противотуманных фарах галогенные лампы, например, HB4 или H11, снабжены защитным непрозрачным колпачком, находящимся на её торце. Ксеноновые светильники такими деталями не обеспечены, что служит причиной излучения паразитного света, направленного вперёд и вверх от автомобиля.

ксенон

Как может ослеплять ксенон

Иногда ксеноновые лампочки ставят в противотуманные фары, чтобы улучшить освещённость. Однако ПТФ должны светить не более чем на 10–15 метров, а чтобы использовать их как дополнительные, этого мало. Поэтому фары приходится приподнимать, что является причиной ослепления встречных транспортных средств.

Что говорят законы и нормативные документы

В законе нет статей, регламентирующих установку именно ксеноновых ламп в противотуманные фары, и не говорится прямо, разрешён ли ксенон. Поэтому обычно руководствуются универсальной статьёй 12.5 часть 3 КоАПР РФ. Закон говорит следующее:

Статья 12.5

Статья 12.5 часть 3 КоАПР РФ

В этой статье есть ссылка на «Основные положения по допуску транспортных средств». В разделе этого документа «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» следует обратить внимание на статью 3.1, которая гласит:

Статья 3.1

«Основные положения по допуску транспортных средств» Статья 3.1

Кроме этого, в части «Технического регламента таможенного союза», которая называется «О безопасности колёсных транспортных средств» пункт 1.3.8 сказано:

«регламент таможенного союза»

«Технический регламент таможенного союза» пункт 1.3.8

Таким образом, чтобы не нарушать данные правила, в противотуманных фарах транспортного средства может быть установлена ксеноновая лампочка, только если в маркировке присутствует буква D. Согласно международной системе классификации, световые приборы ближнего света маркируются DC, дальнего DR, а двухрежимные — DCR.

Кроме этого, в «Техническом регламенте таможенного союза» имеется пункт о системе регулировки угла наклона источника освещения:

Можно ли ставить ксенон в противотуманки

Из «Технического регламента таможенного союза»

Так как у большинства ксеноновых ламп световой поток превышает заданную границу в 2000 люмен, то система автокорректировки угла наклона обязательна. Но есть несколько лампочек, например, D8S или D6S, у которых мощность излучения меньше. Однако при помощи них вряд ли удастся повысить видимость. Это все основные статьи, которые отвечают на вопрос, можно ли ставить ксенон в противотуманки.

Штраф или лишение прав

Чаще всего при нарушении правил установки таких ламп руководствуются статьёй 12.5 часть 3 КоАПР РФ, которая предусматривает лишение прав за ксенон на срок от шести календарных месяцев до 1 года. Единственный способ избежать столь сурового наказания — это привести доказательства, что нарушена не третья часть данной статьи, а первая, предусматривающая штраф в размере 500 рублей. В любом случае решение по делу выносит судья, и наказание будет зависеть только от него.

Выбор ламп и их цветовой температуры

Для ксеноновых ламп, устанавливаемых в противотуманные фары, главный параметр — это цветовая температура. Она не должна быть больше 4300 К. Такое значение соответствует жёлтому цвету. Именно такой свет лучше всего пробивает туман и препятствует появлению эффекта «световой стены».

Цвет

Цветовая температура

А также при выборе источника света посмотрите на тип цоколя. Если вы не знаете, какой тип цоколя установлен в автомобиле, выкрутите лампочку и сравните её с фотографиями ксеноновых источников света, которые можно найти в интернете. Можно также с ней обратиться в магазин, торгующий такими светильниками. Наиболее часто европейские автоконцерны ставят в ПТФ цоколь Н3, а азиатские — Н11. Можно также встретить противотуманки с цоколем Н1, Н27 или H8. Встречаются и другие типы ламп.

Цоколя

Цоколи автомобильных ламп

Блок розжига лучше брать тонкий в корпусе «slim». Его проще устанавливать и обслуживать.

Как установить и подключить

После того как система приобретена, возникает новая задача, как установить ксенон на транспортное средство. Самое простое решение — сделать это в сервисном центре. Наиболее экономное — самостоятельно.

Ниже приведена пошаговая инструкция по установке комплекта ксенона в противотуманные фары на примере автомобиля Лада Веста.

Для установки ксенона в ПТФ нам потребуется комплект, в который входит: два кронштейна, две противотуманные фары, жгут электрических проводов для подключения и кнопка включения:

  • откручиваем крепление переднего бампера;
Откручиваем крепление

Откручиваем крепление переднего бампера
  • снимаем бампер;
бампер

Снимаем бампер
  • крепим противотуманные фары на кронштейн;
кронштейн

Крепим противотуманные фары на кронштейн
  • устанавливаем кронштейн на бампер и фиксируем его при помощи трёх саморезов;
кронштейн на бампер

Устанавливаем кронштейн на бампер
  • подключаем провода и выводим кнопку включения на приборную панель;
провода

Подключаем провода
  • устанавливаем бампер с ПТФ на своё место.

Подключить лампу можно двумя способами. При стандартном способе подключения блок розжига подключается к штатной проводке автомобиля через разъём, в котором была галогенная лампочка. После этого подключаем ксеноновую через специальный разъём к блоку розжига. Схема электрического соединения приведена на рисунке.

подключение ксенона

Стандартное подключение ксенона

Кроме этой схемы, есть ещё схема через реле. Она пригодится там, где фары включались напрямую от подрулевого переключателя, а штатного реле не было. При подключении по этой схеме снизится нагрузка на контакты переключателя и он прослужит дольше. Пример такого подключения представлен на рисунке ниже.

Подключение к аккумулятору

Подключение ксенона к аккумулятору через реле
Ссылка на основную публикацию