Автовладельцы еще
эксплуатируют транспортные средства отечественного автопрома, однако далеко не
все их элементы долговечны. Примером является лампа в фарах ближнего света на модели ВАЗ 2106. Рассмотрим, какие лампочки лучше
всего подходят для их ремонта, из каких этапов состоит инструкция по их замене
и какие распространенные проблемы при этом встречаются.
Какие лампы подходят
Фары ближнего света –
наиболее часто эксплуатируемый элемент оптики любой модели легкового авто.
Многие их используют не только с наступлением сумерек, но и в качестве дневных
ходовых огней. Именно поэтому они быстро выходят из строя. На модели ВАЗ серии 2106
штатно устанавливается лампа с цоколем H4 на 12 вольт, мощностью потребления 55
Вт. Характерными особенностями такого светильника является наличие двух нитей –
что обусловливает его работу в двух режимах – дальнем и ближнем.

Существуют несколько
разновидностей ламп для автофар ближнего света:
- Лампочка накала – устаревшая модель, быстро перегорает, характеризуется низкой энергоэффективностью, практически не применяется у современных производителей.
- Галогеновые. Наиболее популярные. Имеют хороший срок службы и достаточную для дорожных условий яркость и прочие светотехнические параметры.
- Ксеноновые. Отличаются хорошим ярким в 3 раза более сильным, чем у галогеновых аналогов свечением белого цвета. Недостатки – требуют дополнительно установки блока розжига, кроме того, могут ослеплять встречных участников дорожного движения.
- Светодиоды. Отличаются лучшими характеристиками – долговечностью до 100 тыс. часов, высокой яркостью, малым потреблением энергии, отсутствием перегрева. Однако дорого стоят и требуют для полноценной работы специальной конструкции отражателя.
Совет! При замене штатно установленных ламп в фарах ближнего света на ВАЗ 2106 лучше выбирать проверенных производителей. Например, это может быть проверенный российский бренд «Маяк».
Пошаговая инструкция
Для замены сгоревшей
лампы в оптике для ближнего света на ВАЗ модели 2106 понадобятся отвертки (с плоским
и крестообразным наконечником) и плоскогубцы. Сама процедура ремонта состоит из
следующих шагов:
- Отключить
бортовую сеть автомобиля, по возможности разъединить проводку от клемм АКБ. - Отверткой с
плоским наконечником снимается облицовочная панель с внешней стороны фар. - Крестообразной
отверткой вывинчиваются болтики (не до конца), крепящие ободки стеклянных
чашек. - Фара берется
рукой и проворачиваются, пока крепящие винты не попадут в бороздки и ее можно
будет снять. - Блок оптики
вынимается с посадочного места. - С тыльной части
отсоединяется колодка с проводниками. - Далее фара
устанавливается стеклом на ровную поверхность, а пара пружинок-фиксаторов
отгибается для извлечения лампы. - Затем
перегоревший светоисточник можно вынуть из блока, потянув его вверх. - Произвести
замену на новый экземпляр. - Провести сборку
в обратной последовательности. - Подключить
электросеть машины и проверить исправность работы установленной лампы ближнего
света.

В ходе замены лампы для ближнего света на модели ВАЗ 2106 нельзя касаться грязными перчатками и голыми руками ее стеклянной колбы. Отпечатки, оставшиеся на ее поверхности, приведут к неравномерности внутренних процессов, что быстро приведет к ее повторному перегоранию.
Распространенные проблемы
Среди других, наиболее
распространенных проблем, приводящих к тому, что лампы ближнего света могут не
гореть даже после замены, относятся следующие:
- Испорченные предохранители – окислены контакты или оплавлен защитный элемент. В ВАЗ 2106 они находятся под приборной панелью.
- Вышло из строя реле ближнего света. Требуется прозвонка мультиметром электроцепи.
- Плохой контакт массы на пути от блока предохранителя до модуля оптики. Нужно зачистить окисленное место соединения.
Рекомендация! Чтобы улучшить степень освещения от ближнего света в ВАЗ 2106 вдвое, можно подключить третий контакт в модуле дальнего света – так как там также установлена лампа с двумя нитями.
Основные выводы
Для замены перегоревшей
лампы ближнего света на ВАЗ 2106 лучше выбирать штатно устанавливаемые
галогенки с характеристиками H4 на 12 В и 55 Вт. Среди других проблем,
приводящим к сбою в данном модуле оптики, выделяются:
- Перегоревший элемент или окислившийся контакт в блоке предохранителя.
- Поломка реле.
- Заржавел провод соединения на массу.
При замене лампочек нужно строго следовать предложенной инструкции.
Если вы хотите поделиться
своим опытом, как выбрать и заменить лампу ближнего света на ВАЗ 2106,
обязательно напишите об этом в комментариях.